Пациентам - ГБУЗ РХ «РЦПБ СПИД»
Главная > Пациентам

Пациентам

                                Приложение  2
                                к приказу

                                ГБУЗ РХ "РЦПБ СПИД"   

                                                                                                               №40 от 13. 04. 2018

                                                                                                              "О лечебно-охранительном                                                                                     режиме"

 

 

Правила

внутреннего распорядка для пациентов ГБУЗ РХ «РЦПБ СПИД»:

1. Права и обязанности пациента:

 

1.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право (ст.19) на:

- выбор врача по согласию врача  в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских

организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

-  получение консультаций врачей-специалистов;

-облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья,

выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

-  защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

-  отказ от медицинского вмешательства;

-  возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской

помощи;

-  допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав.

 

1.2. Вопросы правового регулирования получения согласия пациента на медицинское вмешательство и отказ от него(ст.20):

-  Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.

-  Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении:

лица, не достигшего возраста, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство;

-  Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства.

-  При отказе от медицинского вмешательства гражданину, одному из родителей или иному законному представителю лица, в доступной для него форме должны быть разъяснены возможные последствия такого отказа.

-  При отказе одного из родителей или иного законного представителя лица, либо законного представителя лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, от медицинского вмешательства, необходимого для спасения его жизни, ентр имеет право обратиться в  суд для защиты интересов такого лица. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, извещает орган опеки и попечительства по месту жительства подопечного об отказе от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни подопечного, не позднее дня, следующего за днем этого отказа.

-  Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство или отказ от медицинского вмешательства оформляется в письменной форме, подписывается гражданином, одним из родителей или иным законным представителем, медицинским работником и содержится в медицинской документации пациента.

 

1.3. Информация о состоянии здоровья (ст.22):

- Каждый гражданин имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в Центра информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

- Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, принимающими непосредственное участие в медицинском обследовании и лечении. В отношении лиц, не достигших возраста и граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья предоставляется их законным представителям.

- Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против

его воли. В случае неблагоприятного прогноза развития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме гражданину или его супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом и (или) не определил иное лицо, которому должна быть передана такая информация.

 

1.4. Пациент обязан:

  принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

  своевременно обращаться за медицинской помощью;

  уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

  представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

  выполнять медицинские предписания;

  сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

  соблюдать правила внутреннего распорядка Центра для пациентов, требований пожарной безопасности, санитарно - противоэпидемиологический режим и бережно относиться к имуществу учреждения;

  при обнаружении источников пожара, иных угроз немедленно сообщить об этом  медицинскому персоналу.

 

 1.5. Пациентам в помещениях Центра  запрещается:

-  находиться в верхней одежде;

-   вести громкие разговоры, шуметь;

- распивать спиртные напитки, употреблять наркотические и токсические средства;

-   курить в здании и помещениях Центра;

-   появляться в состоянии алкогольного, наркотического опьянения;

- пользоваться служебным телефоном.

 

 1.6. Пациент несет ответственность за:

- нарушение правил внутреннего распорядка Центра, лечебно -охранительного режима,  санитарно – противоэпидемиологического режима влечёт  ответственность, установленную действующим законодательством.

 

2. Условия обращения пациента в ГБУЗ РХ «РЦПБ СПИД»:

 

2.1. В рамках программы государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью в ГБУЗ РХ «РЦПБ СПИД» для жителей Республики Хакасия предоставляется первичная медико-санитарная помощь:

-  Впервые выявленным и больным ВИЧ - инфекцией, состоящим на учёте в Центре.

- Лицам с сомнительным результатом на ВИЧ в ИФА и иммуноблоте.

- Лицам, подлежащим   дообследованию на ВИЧ-инфекцию, имеющим направление из МО РХ.

- Желающим анонимно обследоваться на ВИЧ инфекцию после консультации  специалиста Центра.

- По направлениям из медицинских организаций  и согласно договоров осуществляется консультационный прием врача-аллерголога и врача-инфекциониста.

2.2.  Для получения первичной медико-санитарной помощи пациент с направлением от лечащего врача обращается в регистратуру Центра, которая является его структурным подразделением, обеспечивающим регистрацию больных на прием к врачу.

2.2.1. В регистратуре Центра при первичном обращении на пациента заводится медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях учетной формы №025/у, в которую вносятся следующие сведения о пациенте:

- фамилия, имя, отчество (полностью);

- пол;

- дата рождения (число, месяц, год);

- номер СНИЛС;

- номер страхового полиса;

            - адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт, регистрационное свидетельство, льготное удостоверение).

2.2.2. Направление от лечащего врача, должно быть заверено штампом лечебного учреждения. В направительных документах четко указывается цель консультации (уточнение диагноза, дообследование, решение вопроса о дальнейшем лечении), предварительный диагноз и выписка из амбулаторной карты или истории болезни (с результатами обследований подтверждающими основное и сопутствующие заболевания).

2.2.3. Организация предварительной записи больных на прием к врачам осуществляется как при их непосредственном обращении,  по телефону 35-50-82; 21-54-41 и через Региональный портал медицинских услуг по Республике Хакасия «кврачу19.РФ».

2.2.4. Информацию о времени приема врачей всех специальностей во все дни недели с указанием часов приема и номеров кабинетов, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителем, пациент может получить в регистратуре в устной форме, наглядно - с помощью информационных стендов, расположенных в холле либо на официальном сайте организации: aids19.ru.

2.2.5. Для удобства пациентов и учета их посещений в регистратуре Центра пациенту предварительно выдается  талон пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях учетной формы №025-1/у  на прием к врачу.

2.3.    В случае конфликтных ситуаций пациент имеет право обратиться в администрацию Центра согласно графику приема граждан, утвержденному главным врачом.

2.4.    При обращении к врачу пациент должен быть в чистой одежде. На прием к врачу запрещается заходить в верхней одежде.

3.       Разрешение конфликтных ситуаций между Центром и пациентом:

 

3.1. К числу наиболее типичных конфликтных ситуаций в сфере медицинской помощи относятся:

- оказание пациенту медицинской помощи ненадлежащего качества (невыполнение, несвоевременное,    некачественное    и    необоснованное    выполнение    диагностических, лечебных, профилактических мероприятий);

- нарушения    в    работе    учреждения,    наносящие    ущерб    здоровью    пациента (внутрибольничное инфицирование, осложнения после медицинских манипуляций);

- преждевременное прекращение лечения, приведшее к ухудшению состояния больного;

- нарушение   норм   медицинской   этики   и   деонтологии   со   стороны   медицинских работников в отношении пациента, его родственников.

3.2. В   случае   нарушения   прав   пациента  он   (его   законный   представитель)   может обращаться с жалобой непосредственно к руководителю или иному должностному лицу Центра.

3.3. Жалоба подается в письменном виде: первый экземпляр - секретарю главного врача (либо непосредственно главному врачу или его заместителю), а второй экземпляр остается на руках у подающего жалобу. При этом следует получить подпись секретаря с указанием входящего номера либо подпись главного врача (заместителя) с указанием даты (в случае неотложной ситуации - времени подачи жалобы). Жалоба должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства или работы (учебы). При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены. В случае если обстоятельства дела требуют немедленного и неординарного реагирования на ситуацию, жалоба может быть направлена сразу в несколько инстанций.

3.4.  Ответ пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде.

3.5.  В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган или суд в порядке, установленном законодательством РФ.